ГП Австралии – первый этап сезона…

Кими Райкконен одержал свою первую идеальную победу за рулем Ferrari

Если быть совершенно честным с самим собой, то только закончившийся Гран При Австралии вполне можно было бы назвать скучной гонкой, с заранее предсказуемым результатом, минимумом борьбы и растянутым по всей трассе пелетоном – короче говоря, обычной гонкой Ф1 образца начала века. Есть лишь одно «но», которое спасает ее, делая вместе с тем чрезвычайно запоминающейся, значимой и знаковой – это статус первого Гран При нового Чемпионата Мира.

Сегодня пилотам и стоящим у них за спинами командам наконец-то, после почти пятимесячного зырканья и запугивания друг на друга на тестовых автодромах, удалось наконец-то скрестить шпаги в очной борьбе. Как и предполагалось ранее, и едва ли это кого-то сильно удивило, борьбу за победу повели всего две команды, оставившие соперников далеко позади – Ferrari и McLaren. Чуть позади них оказались пилоты BMW и Renault, а уже за ними всей разноцветной массой барахтался остальной пелетон.

Что же касается победителя гонки, то триумф Райкконена можно считать в некоторой степени символичным и очень важным как для него самого, так и для всей команды. Финну, для утверждения своих претензий на лидерство в Ferrari эта победа была крайне необходима, да и Scuderia желательно было доказать всему миру, что она способна побеждать и без Шумахера, тем более после досадных поломок на машине формального лидера команды, Фелипе Массы.

Хотя, опять таки, справедливости ради, несмотря на отрыв Кими от пары McLaren по ходу гонки, едва ли можно говорить о бесспорном преимуществе Ferrari. Кто знает, как сложилась бы гонка, если бы Алонсо не зевнул старт и не уперся в Хайдфельда в первом повороте, потеряв в итоге два места. Быть может, сумей он обогнать Кими, который затем был бы больше занят обороной от Гамильтона, а не штамповкой быстрых кругов по чистому треку, результат гонки мог бы быть несколько иным. Пилоты McLaren заезжали в боксы на несколько кругов позже Райконена, и финна в итоге спасла именно та сумасшедшая скорость, которую он развил на первых кругах дистанции. Впрочем, сделано все было очень «по-шумахеровски», да простят меня за это сравнение, достаточно стратегически выверено, и четко. Выходит, Росс Браун вырастил себе достойную смену, а Крис Дайер (гоночный инженер Райкконнена) отлично знает свою работу. В способностях Кими сконцентрироваться и выдать длинную серию быстрых кругов мы-то не сомневались.

Кстати, за борьбой за победу, как-то незамеченным осталось отличное выступление BMW. Поначалу казалось, что скорость баварских болидов напрямую проистекает из их легкости – Ник Хайдфельд и в самом деле поехал на пит-стоп первым из всего пелетона. Но затем стало понятно, что если третье квалификационное место немца и в самом деле можно объяснить небольшим запасом топлива на борту, то пятую позицию Кубицы, избравшего совершенно другую тактику, с длинным первым отрезком, ничем кроме как чистой скоростью машины нельзя оправдать. Возможно, поляк немного перестарался, и на финише едва ли поднялся бы выше своего напарника по команде, но соперников, и в первую очередь Renault, его скорость должна бы насторожить. Наверняка, с повышением общей надежности машины, BMW сможет бороться за подиумы, и попьет немало крови конкурентам.

Renault же выступило как-то невзрачно. То есть мы имеем вполне крепкое выступление, вполне стабильной команды, если бы не одно «но» - мы говорим о действующем обладателе Кубка Конструкторов. Вообще, этих «но» у команды Флавио Бриаторе набралось очень много. Вроде бы Физикелла на последних кругах дистанции отлично справился с прессингом со стороны Массы, не пустив бразильца на пятую позицию. Но у бразильца, ехавшего с одним пит-стопом к тому времени были порядком изношена резина, да и сам был утомлен прорывом с 22 места, где он оказался после смены мотора. Ковалайнен провел свой первый Гран При, и к нему не может быть никаких претензий. Но до этого он два года работал тест-пилотом Renault, знает машину как «Отче наш», и славится своим талантом отличного настройщика, и бесчисленное количество вылетов с трассы, мелких и не очень ошибок, и как следствие безликий финиш на 10 месте, еда ли можно чем-то оправдать. И таких «но» за набралось многовато, как для одного уик-энда.

Единственным эпизодом, расшевелившим, пожалуй, начавших засыпать ближе к концу гонки зрителей, стала атака Дэвида Култхарда на Алекса Вурца. Два ветерана не поделили трассу, и шотландец просто переехал болид Williams в прямом смысле этого слова, буквально чудом, не зацепив задним колесом шлем австрийца.