Нова історична спільність – донецький народ?

Передовсім одна прикмета: на позавчорашньому  «съезде депутатов всех уровней» у Сіверськодонецьку після виконання українського гімну було цілковито відкинуто державну мову: всі промовляли російською. Про хід зібрання і його результати читачі, певно, знають, тож подаємо лише показові висловлювання основних дійових осіб.

Віктор Тихонов, голова Луганської облради. «Они топчут основной закон». «Звучит грязная ложь, они предлагают румынский вариант». «Мы – доноры всех остальных регионов». «Обанкротившиеся политики». «Группа авантюристов, ограбивших страну, ведет к национализму». «Идет розграбление грузов на западных границах страны».
Борис Колесников, голова Донецької облради. «Надо провести референдумы по недоверию всем институтам государственной власти и созданию Юго-Восточного государства в рамках ЕЭП». «Столицей государства объявить Харьков – первую столицу независимой Украины».

Євген Карташов, міський голова Запоріжжя. «Почему в Ивано-Франковске, дескать, нет нарушений, а в Донецке – есть?» «Куда пошло казачество после его упразднения Екатериной II, знает Юрий Лужков».

Євген Кушнарьов, голова Харківської облдержадміністрації: «Мы не для того в 91 году проголосовали за независимую Украину». «От Харькова до Киева – 400 километров, а до границы с Россией – 40!». «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с нашистской силой темною, с оранжевой чумой!»

Василь Надрага, народний депутат України: «Апельсиновая война выплеснулася из овощной базы».

Анатолій Близнюк, голова Донецької облдержадміністрації: «На Западе голосовали не за Ющенко, а против власти, ведь там люди воистину бедствуют. Мы готовы протянуть руку на Западную Украину».

Юрій Бондін, депутат Миколаївської міськради. «Говорят, что у нас в области голосовало 35 процентов по урнам дома. Неправда, только 11 процентов. Они все были привязаны к койке».

Сергій Гриневецький, голова Одеської облдержадміністрації. «Столица – гнилая, она сдалася».

Володимир Кличников, депутат АР Крим. «Добро и правда должны быть с кулаками».

Євген Максименко, товариство православних. «Неделю перед постом беснование происходит. Вот оно и произошло. Оранжевый цвет – это цвет хелоувина. У нас есть свой оранжевый гарбуз им, а не апельсин».

Юлій Іоффе, народний депутат України. «На Майдане в людей внедряется зло». «На улицах Киева – злость, ненависть». «Блокируются центральные органы власти, Кучма прогуливает, – положено увольнение. Как член профсоюза может попросить защиты».

Віктор Заїчко, народний депутат України. «Апельсины, выращенные в оранжереях ЦРУ».

Людмила Кириченко, народний депутат України. «В Ивано-Франковской области составили списки врагов народа. Среди них – некоторые из нас». «Глядя на Ющенко, скажу: Господь шельму метит. Он – действительно сатана среди нас». «Надо с завтрашнего дня создавать бригады, отряды, формировать защиту. Власть мы должны завоевать».

Раїса Богатирьова, народний депутат України. «Если кому-то вздумается проводить переголосование 12 декабря, то мы на него не пойдем. А будем голосовать за создание Юго-Восточного государства».

Віктор Янукович, прем’єр-міністр України. «Если Кучма не примет решение разблокировать государственные органы, а чтоб Верховная Рада – не издевалась над законодательством, тогда нужно подниматься всем и решительно сказать «Нет».

Юрій Лужков, мер Москви (Росія). «Глубинная трещина, которая произошла на вашей земле». «Ми видим с одной стороны – подкормленный апельсиновый шабаш, который претендует, что представляет весь народ, и с другой – силу созидания, которая – в этом зале». «Мы видим грубое вмешательство во внутренние дела Украины, попытку управлять ею. А Росия ведет себя сдержанно». «И я как мэр Москвы готов снять свою любимую кепку, чтобы быть похожим на Януковича».

Записка із залу (анонім): «Не боитесь ли вы уголовной ответственности за то, что происходит здесь?»